Крыся (krissja) wrote,
Крыся
krissja

Categories:

весь этот джаз

Как выглядит работа моей головы изнутри.
Во-первых, насчёт блядского цирка я не шучу - шоу идёт каждый день. Иногда - в сопровождении оркестра (особенно впечатляют литавры), иногда - с хором (толстые полураздетые гимнастки изображают кабаре и подпевают солисту).
Во-вторых, внутри правого уха - Язвительный Комментатор, он же Критик, мой внутренний трепач, который сидит с огромной книгой и всё, всё, всё рассказывает, объясняет, иногда говорит моим голосом, когда я не успеваю его отследить.. В последний примерно год я называю его Тыжмоязаичка, он сначала обижается и замолкает (ура мне!), а потом выдаёт что-нибудь очень нежное и действительно рабочее - я называю эти формулы-цитаты "внутренний мем"; оказалось очень приятно рассказывать их наружу. Вообще у Тыжмоейзаички отличная память, правда, на мои ошибки прежде всего; но когда он в хорошем настроении - я становлюсь очень смешным собеседником самой себе.
В-третьих, в голове сверху и немножко слева от макушки дежурит бесстрастный наблюдатель; вполне возможно, именно им я смотрю сны; он переводит то, что я вижу руками, на язык понятных образов, которые уже можно рассказать словами; и именно он командует мною как большой собакой, когда я впадаю в панику, отчаянье или истерику. Я не знаю, говорит ли он словами - но лучше всего у него получается рабочее состояние "тихо всем!", - которое все внутри меня слышат - и притихают.
Есть ещё голос физического состояния организма, такой себе неотключаемый факт-чекинг, иногда он звучит довольно громко.
Есть я-маленький - он совершенно один в моей голове, у него нет перед глазами даже блядского цирка; когда я становлюсь им - я вся паника и растерянность, и опереться мне не на что.
И есть та, которая внутри меня всё это транслирует наружу, сводя в один поток. Именно она иногда теряет точку опоры от изумления или от счастья, именно она влюбляется и устаёт от отношений, и, хотя командует парадом бесстрастный наблюдатель - именно она выдаёт микрофон участникам; ну и да, кому выдала, тот и звучит.
Работает это примерно так: например, я узнаю, что мои друзья пошли в кафе без меня, где прекрасно общались и обо мне вспоминали. Нормальное дело - никто не обязан делить со мной всё своё время и рассказывать мне вообще абсолютно всё, я первая же этому и воспротивлюсь; но в какой-то момент Язвительный Комментатор шепчет: "Они наверняка говорили, что ничего у тебя не получится вот в этом конкретном важном для тебя деле, а не рассказывают этого тебе, чтобы не расстраивать лишний раз". Если я достаточно плотно занята, то решу, что Тыжмоязаичка немножечко охуел; а если у меня часть головы свободна и душа полна внутренних колебаний - тогда начинааааается.
Ко мне той, которая выдаёт микрофон, - подбирается любопытство: в правой руке - заниженная самооценка, в левой - паника. Любопытство, натурально, начинает меня жрать, отрезая тонкие ломтики: а что о тебе говорили? а наверняка жалели, дааа? а помнишь, как ты случайно прочитала о себе вот то-то и то-то - вот они такое говорили, дааа? они очень тебя любят, поэтому не скажут в глаза, а может, уже говорили, да ты не заметила, дааа?
- Ай, мне больно! - замечает та, которая выдаёт микрофон.
- И ещё ты хочешь писать, - добавляет факт-чекинг. - И невыспалась. И щёки сохнут. Намажь руки кремом и похлопай себя по щекам.
Пока тело в туалете мажет руки кремом, просыпается блядский цирк: на сцену выходит Борис Карлофф в вампирском макияже времен немого кино, распахивает плащ и начинает петь песню о том, как мир ко мне несправедлив (во всех деталях). Группа толстых полураздетых гимнасток подпевает рефреном: "О тебе! О тебе! Ну конечно, о тебе!" За сценой старый клоун жарит над углями баранью ногу (потому что мы с подругой сегодня говорили про еду вообще и мясо в частности, и нога застряла в голове).
Та, которая выдаёт микрофон, с одной стороны, ужасно опечалена, с другой - тихо хихикает, а с третьей - начинает заводиться, потому что ну какого чёрта. Берёт микрофон и делится тревогой с друзьями, с теми самыми, которые весь вечер проговорили о своих собственных делах и вообще не в курсе, что им тут придумали насыщенную эмоциями интригу.
Друзья несколько озадачены. Та, которая выдаёт микрофон, озадачена тоже: она сама себя попыталась всунуть в события, которые вообще никак её не касались - и сама же об это расстроилась. Внутренний критик пытается сказать "...и даже не вспомнили о тебе, видишь, как ты мелка и незначительна", - но она не слушает.
- ААААААААА! - вопит она мне в голову.
"Ша", - транслирует бесстрастный наблюдатель.
Блядский цирк смолкает и уходит ужинать любопытством, по дороге ломая ему вилку и нож.
- Ну, чем займёмся? - спрашивает Язвительный Комментатор.
Та, что выдаёт микрофон, не отвечает - она села за текст и ей не до того.
- Ты снова хочешь писать, - тихо гудит факт-чекинг. - И курить. И кофе.
Когда его голос станет сильнее, мы поведём блядский цирк курить.
За окном метель - сыплет то ли очень жёсткий снег, то ли град; в садик наших соседей - во внутренний двор, куда нет хода снаружи, - забрался щенок вихря, и пляшет кругами, не уходит. У меня есть специальное курительное одеялко, я закутываюсь в него - и смотрю на садик.
Всё белое и холодное. Я напоминаю себе, что скоро весна; блядский цирк доедает баранью ногу, гимнастки заворачиваются в спальные мешки, кто-то из клоунов начинает перечислять, чем мы займёмся, когда потеплеет, Внутренний Критик говорит, что мы ещё не встали, а уже устали; та, у которой микрофон, просит его оценить текст, и он задумывается, а потом предлагает: деструктив ты описала очень подробно, теперь нужна восходящая интонация.
Так вот, как выглядит мой конструктив.
Например, есть человек, которому мне очень, очень хочется приглянуться; и всё, что я о нем знаю - он тяжело и неохотно сходится с другими, больше молчит, чем разговаривает, но при этом чувствует скрытые ритмы городов, остро переживает эмоции и вообще живёт насыщенной внутренней жизнью. И любит поржать.
В первые же секунды первой встречи факт-чекинг глубоко вдыхает - и та, что у микрофона, командует: "Панеслась!"
И мы несёмся. Клоуны сменяют друг друга со старыми и новыми шутками; Язвительный Комментатор подсказывает, какие несвоевременны; блядский цирк машет веерами и платками (видели группу поддержки в "Унесённой призраками"? вот так), а та, что у микрофона, говорит, поёт и приплясывает. Человек, которому мне очень хочется приглянуться, сначала оказывается несколько озадачен - он не ожидал встречи с блядским цирком; но я определяю таких-же-ебанутых-как-я-сама по ощущению, которое условно называю запахом, и почти никогда не ошибаюсь - так что собеседник мой сам не замечает, как это получается: пять минут назад познакомились, а он уже хохочет в голос. Ещё десять минут - и отбивает шутки, а не только ловит их; постепенно, послойно раскрывается, с каждым слоем всё свободнее, опираясь на собственное "здесь здорово и не обидят".
Мой бесстрастный наблюдатель внимательно отслеживает реакцию того, ради кого, собственно, мы понеслись - и показывает, в какую сторону двигаться. Если в этой игре у меня есть напарник, достаточно умный и точный, чтобы иногда меня корректировать, и достаточно отвязный, чтобы запустить собственный блядский цирк - всё летит ещё красивее и сильнее; к ночи мы всей компанией делаемся похожи на один большой фейерверк. Шоу движется само собой, ржака становится самоподдерживающейся, а потом затихает - ещё не время серьёзных разговоров, но для них уже есть поле, да, детка, мы сделали его вот так, харашо, маладец. Обессиленные клоуны вытирают слёзы танцовщицам, внутренний наблюдатель транслирует "ок", Язвительный Комментатор составляет перечень удач и проколов, та, у микрофона, очень хочет тоже записать хоть что-нибудь.
И успевает, если её не останавливает голос факт-чекинга:
- Два шага вправо. Отлично, падай. - и секундой позже. - Простынку забыла включить.
Охая и поднывая, блядский цирк идёт курить, пока согревается моя постель; чистит мои зубы, пьёт воду из-под крана, смотрит на моё отражение в зеркале. Внутренний Критик всё ещё пишет - и, если прислушаться, можно запомнить и потом записать самой; внутренний наблюдатель внимательно смотрит в будущее и продолжает транслировать "ок". На небе такие звёзды и такая луна и само небо такое синее, что, глядя на него, я чувствую себя немножечко в сказке: черепичные крыши, трубы, завтра опять любимая работа...
- Ещё немного, и ты не сможешь заснуть, - говорит факт-чекинг.
И мы идём спать.
Tags: бардак в моей голове, буковки, личное, чернила вылить
Subscribe

  • 20 августа - всё потом

    всё потом, любовь сейчас: Кино о Евксинограде

  • 20 июля - если бы я был

    Вчера позвонил телефонный провайдер с очередным наивыгоднейшим предложением. Долго объясняла ему, что нет, нам не нужно телевидение, ни мне, ни тому,…

  • 3 июля - привет, в эфире "Ходи-Смотри"

    Ночь музеев сегодня была просто ахуенная - проскользить по всем точкам (окей, по двадцати точкам) и собрать сливки настроения - это было круто.…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments

  • 20 августа - всё потом

    всё потом, любовь сейчас: Кино о Евксинограде

  • 20 июля - если бы я был

    Вчера позвонил телефонный провайдер с очередным наивыгоднейшим предложением. Долго объясняла ему, что нет, нам не нужно телевидение, ни мне, ни тому,…

  • 3 июля - привет, в эфире "Ходи-Смотри"

    Ночь музеев сегодня была просто ахуенная - проскользить по всем точкам (окей, по двадцати точкам) и собрать сливки настроения - это было круто.…