?

Log in

No account? Create an account
Part V // уличное искусство в пространстве современного города: квартал "Чайка" и Предмостье - Крыся [entries|archive|friends|userinfo]
Крыся

[ userinfo | livejournal userinfo ]
[ archive | journal archive ]

Part V // уличное искусство в пространстве современного города: квартал "Чайка" и Предмостье [Jul. 30th, 2015|02:09 am]
Крыся
[Tags|, , , , ]

Мои маленькие электронные друзья, ветра, ангелы и люди, мальчики и девочки, настало время замечательных картинок.
Как вы помните (эта фраза говорится, чтобы слушатели поняли, сколько всего они успели позабыть), город Варна - амфитеатральный: он широкой ярусной юбкой расходится от моря по горам. Мы зырили первый уровень - порт, вокзал, пляж и парк; второй уровень - Старый город, - в один пост не поместился, поэтому вот нос его, , вот хвост его; и третий уровень - Идеальный Центр.
Дальше с одной стороны - кварталы Чайка и Левски (один - условно вдоль моря, второй - в гору над первым), а с другой стороны - Предмостье и Мост (раньше я звала его по имени - Аспарухов, - но он тут один такой большой красивый). Кто шил юбку для трайбла - тот знает, насколько следующий ярус шире предыдущего, а кто не шил - тому маленькая картинка; и вот такой это город - со всеми складочками и расходящимися оборками.
Поэтому, собственно, сбор картинок этого яруса занял у меня столько времени; зато теперь у меня столько красоты - всем хватит.
Итак, Предмостье.
Ранней весной, когда ещё было слишком холодно для безуглеводной диеты, Наташка Фишерледи рассказала о картине "прямо как если ехать в сторону Моста" - и я побежала вечером разведать, чтобы следующим днём заснять, чтобы вдвое больше пройти, если бы сразу пошла днём и с камерой (а кому не надо придумывать себе способы тратить побольше килокалорий - тот не я). И тогда мне была не только вожделенная картина - но и ещё одна внезапная, и котка, и много ярких граффити.
Фарсов Котик (такие у нас в городе плюс-минус везде, ужасно их обожаю):


Сине-зелёная картина, которую я и шла снимать:




А на доме, возле которого она нарисована, заявляют о себе более-менее опытные граффитисты:


Компанию на прогулке мне составлял уличный пёс; мы удрали с опасного проспекта, как только смогли, и возвращались улочками; и добыли себе щасте: пёс - связку сосисок, а я - офигенскую картину Фарса:






И там же - стенная мозаика:


А это - те же места, более поздняя добыча на заброшенном то ли заводе, то ли предприятии:




Фарс 2008-2009:


С начала этого года обнаружила новое имя - Zapek; он рисует в основном зайцев, дико ржачных:




А это - городской проект художников, которых я не знаю: они превратили Аспарухов в самый красивый мост Болгарии, нарисовав на нём портреты великих болгар (визуально картины чётко делятся на "до Османского ига" и "после Освобождения"). Смотрится - охренительно.






















Предмостье - пока всё; сам Мост заслуживает отдельного прохода и облаза: два с половиной километра не особенно проходимой территории, будет где поохотиться осенью - и с дороги, и с моря видно, сколько там добычи.
Теперь квартал Чайка - он лежит в принципе вдоль моря чуть выше парка, по правую руку от центра, если стоять на пляже к морю спиной; ногами туда дойти нуууу в приииинципе можно, хотя нормальные люди ездят туда на автобусе (а мы таки да, пешком - какая на автобусе охота). Мне повезло с первого же раза:




И именно там в последние несколько дней Вики Mouse, Sunshiner'ы и другие крутые художники нарисовали несколько ахренительных картин.
Space heart by Mouse:


Совместный проект Фарс-Пиротехникс-Аморфа:










Watermelon essence of love (by Mouse):








Watermelon Lover:


Переходы у нас традиционно зарисованы в несколько слоёв - так что я сняла только самые красивые на свой вкус, а вы можете прийти и поискать что-нибудь на свой:






Рядом со стандартной городской мозаикой - совершенно футуристическое яйцо:


и моё любимое на сей момент - The Dreamer


Совместная работа Mouse и Iskren Semkov; он удивительный реалист - вот это его бабочка:


И сколько ещё всего спрятано для внимательного охотника в кватале Чайка - никто не знает :)

Ссылки на художников:
Iskren Semkov (позырьте непременно, он абсолютно чумовой)
Пиротехникс Крю: выставка "Машина времени", фасадный проект вместе с Фарсом и Аморфой.
Sunshiners
Никка Лай
Mouse
Fars and Mouse
Спокойной ночи и хорошего дня, мои маленькие электронные друзья.
Зырьте картинки и не забывайте писать комментарии, в картиночных постах про город мне это важно.
linkReply

Comments:
[User Picture]From: olyasik
2015-07-30 12:56 am (UTC)
Зырил. Клёво :)
Мост понравился. Зайцы ржачные.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: krissja
2015-07-30 04:45 pm (UTC)
спасибо, дорогая :)
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2015-07-30 04:44 am (UTC)
Крыысь, тебе ничего не нужно на FMG?
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: krissja
2015-07-30 10:35 am (UTC)
Нужно! Сколько у меня времени?
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2015-07-30 10:58 am (UTC)
У них до третьего распродажа, я хотела там вдобавок к нужному пару вещей купить.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: krissja
2015-07-30 04:40 pm (UTC)
я тебе отправила почтой свой шоппинг-лист, мне мало что надо, но прям очень!
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: rikki_t_tavi
2015-07-30 08:59 pm (UTC)
получила
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: karnienka
2015-07-30 07:32 am (UTC)
А у вас, выходит, не запрещено на стенах рисовать? Раз художники не скрываюся?
Это офигенно, конечно. Особенно Маус.
(Reply) (Thread)
[User Picture]From: krissja
2015-07-30 04:44 pm (UTC)
Общественные здания попадают в "серую зону", на частных запрещено (всё равно все пишут и рисуют). Художники фотографируются либо с закрытым лицом, либо спиной к камере, либо так, чтобы не было понятно, что вот эту работу нарисовали именно они. Когда Маус рисовала Space hearts, приехала полиция, составила акт (подробностей не знаю). Фарсу мэрия несколько лет назад выкатила штраф в 500 лева за то, что он отчистил, загрунтовал и разрисовал электроящик; чем дело кончилось - не знаю.
(Reply) (Parent) (Thread)
[User Picture]From: Ann Olentsova
2017-06-07 11:47 am (UTC)

Привет!

Я смотрю, тут не только Чайка. Приличная часть того, что называется "Спортна Зала" - это через Николай Вапцаров от Чайки. А подмостные граффити возле пикадили-парка есть где-то?
(Reply) (Parent) (Thread)